Российские цивилизационные аксиомы

На сломе эпох всегда возникают поиски нового пути, по которому должна идти Россия, поэтому сегодня все чаще говорят о выборе собственного, русского цивилизационного кода, собственного русского мировоззрения, на основе которого необходимо создать идеологию нового века России. Очевидно, что современный государственный либерализм республиканского толка, взявший свое начало 2 марта 1917 года после свержения Государя Императора Николая II и упразднения самодержавия в России, полностью исчерпал свои возможности, как в виде общегосударственной собственности, так и в форме частной собственности демократического парламентаризма капитализма мировой глобальной системы. Естественно, что российские мыслители, экономисты и политологи задаются вопросами создания новой общественно экономической модели, которая должна стать основой будущей русской жизни России. При этом, одни видят особенный путь Срединного государства России в форме сочетания общегосударственной и частной собственности с общественной надстройкой в виде парламента не политических партий, а широкого народного представительства, наподобие постоянно действующего съезда народных делегатов, другие, наоборот, представляют укрепление исполнительной власти с одновременным усилением роли парламента и передачи полномочий премьер министру с ослаблением роли президента при балансе собственности в России. Третьи говорят о монархии, но мало представляют себе основы современного российского самодержавного строя, а, главное, механизм возникновения в народе запроса на восстановление Престола русского, православного самодержавия. При этом практически никто не желает начать строить свою теорию будущего России исходя из приоритетов русского народа государствообразующей нации великой Державы, созданной на основе справедливости общины и культурного кода православной веры. Эти две составляющие российской государственности русский народ и православная вера до сих пор не в чести у многих властителей дум в России.

В.Лепехин, директор Института ЕврАзЭС, в своей статье Русская цивилизационная школа как альтерглобалистский феномен пишет:

Сегодня можно уже говорить о том, что в том сегменте отечественного философского сообщества сформировались и общеприняты своего рода аксиомы:

  1. 1. Локальные цивилизации, включая российскую, противостоят глобализации и навязываемому миру сверхобществу,
  2. 2. Россия самобытная и самодостаточная цивилизация, а не часть европейской цивилизации или мост между западными и восточными цивилизациями,
  3. 3. Российской цивилизации более тысячи лет, стержнем российской цивилизации исторически являлось православие,
  4. 4. Рамки российской цивилизации шире границ и русской цивилизации, и российского государства,
  5. 5. Ценностная матрица российской цивилизации уникальна, это справедливость, солидарность, совесть, созидательность и суверенность,
  6. 6. Цивилизационная ценность России обусловлена объективными факторами и предпосылками: географическими, климатическими, экономическими, социокультурными, политическими, историческими и антропологическими,
  7. 7. Покушение на российскую цивилизацию требует непременного и адекватного ответа.
  8. 8. Навязывание россиянам чуждых ценностей подрывает цивилизационный код России.

Итак, российский цивилизационный код состоит из русских культурных, морально этических ценностей, создаваемых русским народом на основе православной веры больше тысячи лет, в русском народе испокон века были в чести справедливость, созидательность и суверенность собственного государства, чья уникальность складывалась из многих факторов: климатического положения, географического положения между Востоком и Западом Евразийского континента, а также сохранением собственного цивилизационного кода, который постоянно подвергался влиянию извне в попытках европейских и азиатских цивилизаций подчинить себе огромную территорию и очень своевольный, своенравный народ, почитавший за величающую доблесть и честь защиту Отечества, дороже которого у русского воина ничего не было. В этих социокультурных аспектах русской жизни создавался тот цивилизационный выбор русского народа, который был насильственно разрушен 2 марта 1917 года, поэтому, от простой констатации русского кода необходимо переходить к мерам по достижению равновесного положения русской Державы на Евразийском континенте, но сделать это можно только одним способом вернуть то, что было насильственно разрушено с целью навсегда изменить цивилизационный код России, когда даже само название Державы Рюриковичей Романовых было заменено, вначале, на РСФСР, а затем на СССР, тем самым являя собой суррогат государственности, ведь у страны должно быть имя, а не аббревиатура, и это имя неразрывно связано с названием государствообразующей нации русского народа. Даже сегодня, когда после 19 августа 1991 года было возвращено имя Россия, он не полно, ибо дополняется обезличенным титулом нации россияне, что абсолютно неправильно, так как не отсылает в этом названии к русскому народу.

Следовательно, вначале нужно вернуть утраченное русскому народу назвать русской нацией не только русский народ, но и все народы и этносы России, которые могут называться иначе только в рамках своих этно-культурных, компактных мест проживания, ибо не являются социальной характеристикой России, чей народ в своем обобщенном названии должен именоваться не иначе, как русский народ, что и происходит на Западе, где всех граждан России называют русскими, но, лишь когда совершаются преступления по этническим свойствам, то происходит разделение, что впрочем, нехарактерно для Запада. Итак, все мы, граждане России, являемся русским народом по отношению к своей Родине России, а уже после становимся русскими, татарами, башкирами, тувинцами, чеченцами, дагестанцами и прочими представителями своих этносов с уникальными социокультурными особенностями и собственной религией. Вторым шагом по возвращению насильственно отнятого должно стать объявление государственной религией православной веры при сохранении традиционных религий России ислама, буддизма и иудаизма с незначительными вкраплениями языческого шаманизма народов Севера. Закрепив две основы России русский народ и православную веру в качестве государственных основ суверенности Державы, можно двигаться дальше.

Следующим шагом должно стать возвращение самодержавного строя, ставшего основой русской жизни России, ее опорой и могуществом на многие десятилетия и века. Без утверждения самодержавия невозможно говорить об укреплении русского цивилизационного кода и православной веры наравне с приматом русской культуры и традиций по всей территории России, так как особой прерогативой русского монархизма всегда было сохранение триединства суверенности России: русского народа, православной веры и государственности, то есть Русский Царь, давая обеты Богу при миропомазании на царство, нес попечение об основных ценностях России, сохраняя тот цивилизационный код, который сформировался задолго до него, и продолжал формироваться после него. Однако, занимаясь восстановлением утраченного, нужно изначально понимать на какой основе необходимо это делать: 1. Русская нация объединяет собой все народы России, но приоритет этого объединения, как и державного строительства России лежит на плечах русского народа, как государствообразующей нации с приматом русской культуры, языка и традиций на всей территории России. Если мы снова будем стыдливо обходить вопрос упрочения русского цивилизационного кода, то нет смысла даже начинать возвращать утраченное, ибо без русского народа, его созидательного характера, импульс которому придается востребованностью государственных задач по укреплению России, ничего не получится должен быть объединяющий все народы России центр, и таким центром является русский народ, создавший нынешний государственный облик. 2. Православная христианская религия не может быть равной среди других религий России, так как именно с помощью утверждения православной веры среди славянских народов зародилась сама государственность России, появилась на свет Русь. Поэтому православная вера, как христианская религия должна быть государственной религией, попечением над которой утверждаются основы русской государственности, культуры, языка и традиций. 3. Русская, православная, самодержавная власть должна утверждаться не только на русской нации и православной вере основ монархизма России, но и на собственности, при этом частная собственность меньше всего подходит самодержавию, так как не имеет в себе общегосударственного корня, но от природы своей является космополитичной, мондиалистской структурой, так как всегда ищет расширения собственных рынков далеко за пределами Родины. То есть, любые попытки создания русского, православного самодержавия на основе частной собственности обречены на провал.

Почему так важно вернуться назад, в февраль март 1917 года? Исключительно для того, чтобы связать разорванное, ибо, как РСФСР СССР не наследуют Российской Империи, так и нынешняя Российская Федерация не наследует СССР РСФСР, кроме территории и населения. Разные общественно экономические формации, отличающиеся не только формой собственности, но и организацией общества, его социокультурной основой, когда разрыв между традиционным классовым обществом Российской Империи и диктатурой рабочих и крестьян был непреодолимой пропастью, абсолютно не наследующей одно другому, более того, русский народ, русская нация был заменен обезличенным советским народом, чье название не имеет никакого отношения к имени государства. После горбачевского переворота 1991 года и с утратой СССР, была не только преобразована общегосударственная собственность и возвращена православная, христианская религия, был осуществлен слом коммунистической идеологии и в России утвердился весьма странный дуализм государственных символов Российской империи флага и герба, и полного отсутствия (запрета) государственной идеологии, а также устранения русского народа от государственной власти, когда были аннулированы первичные ячейки народовластия советы народных депутатов, давшие свое название русской нации (полный нонсенс назвать народ по способу осуществления государственного управления!). Итак, можно увидеть, что одна общественно экономическая формация не наследует другой, и появляется не в результате эволюционирования одного строя в другой, а посредством революционного скачка государственного переворота. Эта особенность Великой русской смуты, продолжающейся уже больше ста лет, не приводит к качественному изменению российской государственности, но создает новые условия существования нации и России, когда русский народ не является основой и дополнением государства, кроме моментов высшего напряжения сил войны, но фактически устранен от управления собственным государством. Поэтому так важно вернуть свое себе!

Выводы: 1. Необходимо создать русскую нацию, основанную на государствообразующей роли русского народа, дополненную возрождением народного самоуправления либо земств, либо советов народных депутатов, 2. Важно закрепить статус Русской Православной Церкви, как общегосударственной религии, не ущемляя других традиционных религий России, но не оказывая им государственную помощь, а переведя на частные пожертвования верующих, 3. Восстановить русский, православный самодержавный строй, опирающийся на общегосударственную собственность на землю, недра, воды, леса и градообразующие стратегические предприятия при сохранении частной собственности но под жестким государственным регулированием и вовлечением в общегосударственный план развития страны и общества. Таким образом, чтобы начать созидать новую Россию, нужно связать разорванное, соединив непрерывающийся нитью Российскую Империю РСФСР СССР РФ, чтобы затем, объединив все наилучшее, что было в трех эпохах, создать то новое, что наиболее полно укрепляет Державу и русскую нацию. Только так мы преодолеем Великую русскую смуту, длящуюся больше 100 лет.

Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке)

Оставить комментарий!