От Конституции Ельцина к Учредительному собранию

25 лет действует Конституция Б.Ельцина, созданная на крови русского народа расстрелянных защитников Верховного Совета Российской Федерации только за то, что они отказались предоставлять Б.Ельцину узурпаторские полномочия, не желали создавать парламент по образцу и подобию европейских республиканских стран, пытаясь соединить частную собственность и социальную основу государства, что явно не входило в планы тех, кто сделал делом всей своей жизни разрушение Красной империи СССР с передачей всего народного достояния в руки небольшой кучки людей, использующей для приватизации госсобственности зарубежные деньги финансовых магнатов. Можно со всей уверенностью утверждать, что поспешно принятая Конституция Б.Ельцина открыла дорогу потрясающему по своему цинизму разграблению России, деградации ее образовательного, научного и культурного ценза, изменению мировоззрения и внедрению в общественное сознание идеологии капитализма, а также уважения частной собственности, как священной коровы крупного бизнеса, о чем мечтали идеологи приватизации Е.Гайдар и А.Чубайс. И все это олигархическое благолепие в России было создано на основе и при прямой поддержке Конституции Б.Ельцина, которая создавалась на основе конституций Европы. Итак, рассмотрим несколько конституций ведущих стран Европы, чтобы понять те принципы, которые сегодня отстаивают президент и премьер — министр Российской Федерации.

Конституция Франции:

Статья 3. Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и путем референдума.

Статья 5. Президент следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование органов публичной власти, а также преемственность государства.

Статья 8. Президент Республики назначает Премьер-министра.

Статья 16. Национальное собрание не может быть распущено в период осуществления чрезвычайных полномочий.

Статья 24. Парламент принимает законы. Он контролирует деятельность Правительства.

Статья 50. Если Национальное собрание примет резолюцию порицания или если оно не утвердит программу Правительства или его заявление общеполитического характера, Премьер-министр должен вручить Президенту Республики заявление об отставке Правительства.

Статья 54. Если Конституционный совет по запросу Президента Республики, Премьер-министра заявит, что какое-либо международное обязательство содержит положение, противоречащее Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение этого международного обязательства может быть дано только после пересмотра Конституции.

Статья 68. Президент Республики может быть смещен лишь в случае невыполнения им своих обязанностей, явно несовместимого с его мандатом. Решение о смещении выносится Парламентом, действующим в качестве Высокой Палаты правосудия.

Статья 89. Инициатива пересмотра Конституции принадлежит Президенту Республики и членам Парламента.

Выводы: президент Французской республики арбитражный (третейский) судья, парламент является законодательным органом, парламент регулирует работу правительства и выражает ему недоверие, международное право вступает в силу только после изменения Конституции, парламент может сместить президента, президент и парламент вместе могут менять Конституцию.

Конституция ФРГ, принятая в 1949 году:

Статья 20-2. Вся государственная власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований.

Статья 25. Общепризнанные нормы международного права являются составной частью федерального права. Они имеют приоритет перед законами.

Статья 54. Выборы Федерального президента проводятся Федеральным собранием без прений.

Статья 63. Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента.

Выводы: Конституция ФРГ это основной закон, навязанный победившими странами проигравшей стороне, по другому очень сложно интерпретировать приоритет международного права над национальным, то есть суверенитета у ФРГ нет, президент избирается Федеральным собранием Бундесратом, премьер министр избирается парламентом, Бундестаг является однопалатным парламентом, Бундесрат элемент федерализма, представляющий земли (провинции), таким образом, ФРГ представляет собой разделенное государство, имеющее стойкие политические и экономические противоречия внутри самой системы федерализации.

Конституция Италии:

Статья 1. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах, установленных Конституцией.

Статья 4. Республика признает за всеми гражданами право на труд и создает условия, которые делают это право реальным. Каждый гражданин в соответствии со своими возможностями и по своему выбору обязан осуществлять деятельность или выполнять функции, способствующие материальному или духовному развитию общества.

Статья 35. Республика охраняет труд во всех его формах и применениях. Она заботится о подготовке и повышении профессиональной квалификации трудящихся.

Статья 38. Трудящиеся имеют право на то, чтобы для них были предусмотрены и обеспечены средства, соответствующие их жизненным потребностям.

Статья 41. Частная хозяйственная инициатива свободна. Она не может осуществляться в противоречии с общественной пользой.

Статья 43. В целях общей пользы закон может первоначально закрепить или же посредством экспроприации и при условии выплаты компенсации передать государству определенные предприятия, составляющих предмет важных общественных интересов.

Статья 67. Каждый член Парламента представляет нацию.

Статья 71. Народ осуществляет законодательную инициативу путем внесения от имени не менее чем пятидесяти тысяч избирателей законопроекта.

Статья 75. Когда того потребуют пятьсот тысяч избирателей или пять областных советов, назначается народный референдум для отмены, полностью или частично, закона или акта, имеющего силу закона.

Статья 83. Президент Республики избирается Парламентом на совместном заседании его членов.

Статья 94. Правительство должно получить доверие обеих палат.

Статья 136. Если Конституционный суд объявляет о неконституционности какого-либо положения закона или акта, имеющего силу закона, то такое положение теряет силу со дня, следующего за днем опубликования решения суда.

Статья 138. Законы, изменяющие Конституцию, и другие конституционные законы принимаются каждой из палат после двух последовательных обсуждений с промежутком не менее трех месяцев и одобряются абсолютным большинством членов каждой палаты при втором голосовании.

Выводы: Конституция Италии содержит в себе социалистические основы право и обязанность на труд, повышение квалификации, справедливую заработную плату, общественная польза выше частной собственности, которая обязана приносить пользу обществу, народ имеет право непосредственно, не через своих представителей, вносить законопроекты в парламент и назначать референдум, президент избирается парламентом, парламент может менять Конституцию.

Конституция Швеции (Королевства Швеции):

Статья 1. Вся государственная власть в Швеции исходит от народа. Правление осуществляется посредством государственного строя, основанного на представительной и парламентской системе.

Статья 4. Риксдаг является высшим представителем народа.

Статья 5. Главой государства являются Король или Королева, которые находятся на шведском престоле согласно Акту о престолонаследии.

Статья 6. Управляет государством Правительство. Оно ответственно перед Риксдагом.

Глава 6 статья 2. При необходимости избрания Премьер-министра тальман созывает на совещание представителей от каждой партийной группы в Риксдаге.

Глава 6 статья 5. Если Риксдаг заявит, что Премьер-министр или иной министр не пользуется доверием Риксдага, тальман должен отправить его в отставку.

Глава 8 статья 17. Закон не может быть изменен или отменен иначе как законом.

Глава 9 статья 9. Риксдаг устанавливает в требуемом объеме принципы управления государственной собственностью и распоряжения ею.

Глава 9 статья 10. Без уполномочия Риксдага Правительство не вправе заключать соглашения о займах или иным образом возлагать на государство экономические обязательства.

Глава 9 статья 12. Риксбанк является центральным банком государства, подчиненным Риксдагу.

Глава 10 статья 2. Правительство не может заключать международное соглашение, налагающее на государство обязательство, без ратификации его Риксдагом.

Глава 10 статья 6. Правительство должно постоянно держать Внешнеполитический комитет Риксдага в курсе внешнеполитических отношений, которые могут иметь значение для государства, и обсуждать их с комитетом так часто, как это необходимо.

Глава 12 статья 1. Конституционная комиссия должна проверять исполнение министрами своих служебных обязанностей и ведение правительственных дел. Комиссия имеет право истребовать с этой целью протоколы, относящиеся к решению правительственных дел, и документы, касающиеся этих дел.

Глава 12 статья 3. Лицо, которое является или являлось министром, может быть привлечено к ответственности за преступление, совершенное им при исполнении обязанностей министра. Обвинение возбуждается конституционной комиссией и рассматривается Верховным судом.

Глава 12 статья 4. Риксдаг может заявить, что министр не пользуется доверием Риксдага. Для этого заявления вотума недоверия требуется, чтобы к нему присоединилось не менее половины членов Риксдага.

Глава 12 статья 7. Риксдаг избирает из своего состава ревизоров для проверки государственной деятельности.

Выводы: Швеция ярчайший пример конституционной монархии, когда король выполняет функции, представляющие государство, в свою очередь Риксдаг заботится о сохранении ограниченной монархии, как культурной традиции, парламент может отправить правительство в отставку, никакой закон не может быть изменен иначе, как силой закона, Риксдаг устанавливает размеры государственной собственности, Риксбанк подчиняется парламенту, правительство работает в единении с парламентом и подотчетно ему.

Конституция Испании:

Статья 1-2. Национальный суверенитет принадлежит испанскому народу, от которого исходят полномочия государства.

Статья 1-3. Политической формой испанского государства является парламентарная монархия.

Статья 10-2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека, международными договорами и соглашениями по тем же вопросам, ратифицированным Испанией.

Статья 16-1. Гарантируется свобода идеологии, вероисповедания и отправления культа.

Статья 31-1. Каждый должен участвовать в общественных расходах в соответствии со своими экономическими возможностями посредством справедливой налоговой системы, основанной на принципах равенства и прогрессивного наложения.

Статья 56-1. Король является главой государства, символом его единства и постоянства, он арбитр и гарант правильного функционирования государственных институтов.

Статья 61-1. Король при его провозглашении приносит присягу перед Генеральными кортесами.

Статья 66-2. Генеральные кортесы осуществляют законодательная власть государства, принимают его бюджет, контролируют деятельность правительства.

Статья 87-1. Право законодательной инициативы принадлежит правительству, Конгрессу и Сенату в соответствии с Конституцией и регламентами палат.

Статья 96-1. Законно заключенные и официально опубликованные в Испании международные договоры составляют часть ее внутреннего законодательства.

Статья 128-1. Все богатства страны в самых разных формах и независимо от характера собственности подчинены общим интересам.

Статья 132-2. К имуществу государства относится то, которое указано законом, и во всех случаях прибрежная зона, пляжи, территориальные воды, природные ресурсы экономической зоны и континентальный шельф.

Выводы: международное право является составной частью национального законодательства Испании, налогообложение носит прогрессивный характер, король является третейским судьей и приносит присягу парламенту, вся собственность, как государственная, так и частная подчиняется интересам государства, природные ресурсы и континентальный шельф являются государственной собственностью.

Итак, во многих конституциях Европы частная собственность ограничена интересами общества и государства, исполнительная власть контролируется парламентом, который может вмешиваться в работу правительства на любой стадии, президент или король являются третейскими судьями с ограниченными возможностями в управлении государством, Италия отличается самым социальным основным законом от всех европейских государств, ставя общественный и государственный интерес выше частной собственности, заботясь о праве на труд и трудящихся, а также об обязательности труда и справедливого вознаграждения за труд, Конституция ФРГ это основной закон побежденного государства, разделенного политически и экономически, находящегося под внешним управлением, что также можно частично наблюдать в Испании это наследие Второй мировой войны. Таким образом, конституции развитых стран Европы прямо свидетельствуют о принципе республиканского способа общественно экономического существования государства, при котором интересы государства и общества имеют приоритет перед частными интересами, перед частной собственностью. В значительной части данное положение также является ответом на происходившие в XX веке события в Европе, но только в России все перевернуто с ног на голову. Разве Россия проигравшее государство, что в нем законодательно закреплен принцип приоритета международного права над национальным, Центральный банк фактически независим от парламента, также, как и правительство, а руководство страны создает собственную политическую партию, узурпирующую всю вертикаль власти и парламент, страна разделена на федерации, имеющие, подобно землям в ФРГ, свои правительства и парламент, что, безусловно, способствует росту сепаратистских настроений в независимых республиках?

Зачем держаться всеми силами за Конституцию Б.Ельцина 1993 года, если сегодня новые времена, требующие новых решений, которые неизменно вступают в противоречие со старой Конституцией? Возникает вполне справедливый вопрос: почему защита Конституции является приоритетом для президента перед защитой интересов народа и государства, суверенитета и безопасности страны? Перед кем приносит присягу президент России? Перед Федеральным собранием парламентом Российской Федерации, хотя клянется на верность всему народу России. Почему на инаугурации президента над Кремлевским дворцом поднимается штандарт президента, включающий в себя символ Династии Романовых и Российской Империи, являвшейся самодержавной страной, в действительности же Российская Федерация не наследует Российской Империи, так как произошла смена общественно экономической формации и была установлена республиканская власть вместо самодержавной? Сегодня, когда Конституция 1993 года полностью утратила свой смысл преодоления противостояния президент Верховный Совет и явно стала сдерживающим фактором, мешающим проводить экономические и политические реформы, Государственной Думе и Совету Федерации России необходимо созвать Конституционное собрание и начать работу по написанию нового текста Конституции с одновременным сложением полномочий президента В.В.Путина, как гаранта исполнения Конституции 1993 года. В противном случае устанавливается непреодолимое противоречие, когда работа Конституционного собрания прямо противодействует присяге президента.

На переходный период вся власть должна быть сосредоточена в правительстве и парламенте, где правительство полностью подотчетно парламенту, а парламент контролирует работу правительства с возможностью отстранения премьер министра и правительства простым большинством голосов Государственной Думы, когда голосование инициируется спикером парламента, а итоги голосования утверждаются Советом Федерации. При составлении новой редакции Конституции России нужно руководствоваться интересами общества и государства, применяя те положения, которые наиболее подходят стране и народу, а не частным собственникам и чиновникам, политическим партиям и заграничным управляющим центрам, наподобие МВФ. Анализ, даже такой поверхностный, как в данной статье, наглядно демонстрирует, что конституции ряда европейских государств являются более прогрессивными, чем Конституция Б.Ельцина, явно составленная с целью введения внешнего контроля над суверенитетом России, который был значительно умален по образцу Конституции ФРГ. При этом функции Государственной Думы необходимо расширить вплоть до Учредительного собрания, превратив ГД РФ в постоянно действующий съезд народных депутатов, но подобные изменения нужно проводить шаг за шагом и только в случае попыток узурпации со стороны Кремля власти в России, переход от Федерального собрания к Учредительному собранию может быть совершен внезапно с переподчинением всех государственных институтов народному представительскому органу, не нарушая при этом базовых основ демократического общества, то есть народовластия.

Необходимо закрепить социальные основы государства с национализацией земли, недр, вод и лесов, а также всей финансовой системы, сделав приоритет государственной собственности над частной, поставив капитал на службу государства, а не наоборот, как сегодня. Необходимо повысить приоритет демократического представительства народа над исполнительными категориями власти, вернув Государственной Думе функции Верховного Совета России с правом созыва съезда народных депутатов высшей законодательной власти в стране. Это первый шаг!

Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке)

Оставить комментарий!