Доверие и система русских ценностей

Доктор философских наук Т.Беспалова 12 февраля 2020 года на радио Аврора:

В нынешней ситуации, когда православная общественность формирует позитивную повестку дня, главной целью государственно культурной политики должна быть защита ценностей России, но почему-то власть не выражает эту позицию. Люди выступают за значимые ценности российской цивилизации, но отклика власти нет. В современной России происходит огромный рост депрессивных настроений, особенно в регионах, удаленных от Центра, например, во Владивостоке очень много молодежи, мечтающей уехать из России и происходит это потому, что нет общего пути к цели, когда отсутствие солидарности в обществе связано с отсутствием модели будущего России. В зависимости от выбора проекта русской цивилизации: европейского, евразийского, самобытного, византийского должна быть создана модель будущего государства. Мы православная цивилизация, мы возникли, как православная цивилизация, поэтому религиозный признак является главным в определении русской цивилизации, если мы его теряем, то возникает другой народ, который будет говорить на русском языке, но нести абсолютно чужие смыслы. Почему-то власть имущие не видят этих опасностей. Сегодня в России необходимо сделать выбор: кто мы, и выбор нужно сделать как можно быстрее, потому, что последние пять лет время работает против России. Терпение людей закончилось: у врачей, у учителей, у пенсионеров, поэтому необходимо защищать сложившуюся систему ценностей и справедливость. Если система ценностей разрушается, то разрушается цивилизация.

Запрос на восстановление системы русских ценностей в обществе еще очень эфемерен и не так явно выражен, как некоторые составляющие этой системы ценностей русского народа, как самого многочисленного в России (свыше 80% от общего количества граждан в стране). Пока еще православный вектор не стал одним из главных лейтмотивов движения вперед, да и возникающие противоречия, как в среде РПЦ, так и межконфессиональные в Восточной Церкви, где противостояние Вселенского патриархата Константинополя с Московской Патриархией не разрешает ни один из насущных вопросов, но лишь создает среду отчуждения, не находящую живейшего отклика в русском народе по причине удаленности церковных иерархов от общества, не позволяет заявить о себе. Именно поэтому главными темами русских смыслов России стали две категории цивилизационного кода русского народа: национальная культура, традиции и их роль на всей территории России, а также запрос на справедливость. Отождествляя русский дом России со всей страной, простой гражданин задается вопросом о месте русского народа в системе ценностей государства и не находит положительного ответа на свой вопрос. Национальные взаимоотношения в России решаются исключительно за счет русского народа, предполагая, что Большой Брат потерпит выходки неразумных младших братьев. Так происходит весь советский период, когда межнациональные отношения достигли пика своего накала в годы Великой Отечественной войны, когда в тылу и на поле боя было ясно, кто есть, кто, так продолжалось все послевоенное время, когда национальным республикам было позволено то, что не позволялось русским регионам и этот перекос в отношении к русскому народу был понятен и очевиден всем, кто называл себя русским. Для чего большевики придумали дикую формулировку советский народ, за которой пытались спрятать национальные отличия? Для чего со школьной парты насаждались смыслы интернационализма и многонациональной дружбы народов СССР? Почему многие усилия партии и правительства были направлены на опережающий рост национальных республик, но не русских регионов?

Только с одной целью недопустить реализации права наций на самоопределение, вплоть до выхода из состава СССР. Большой Брат потерпит! Не сохранили СССР, хотя русский народ терпел десятилетиями эту несправедливость, теперь могут не сохранить Российскую Федерацию, где русский народ снова терпит унижения и двойные стандарты власти, развивающие этнические регионы и абсолютно не занимающиеся исконно русскими регионами, которые вымирают, пустеют в результате трудовой миграции, которая в программе Стратегия 2020 представлялась настоящим благом развитого рынка, позволяющего трудовым ресурсам самостоятельно регулировать рынок труда. Не получилось с экономикой, где рынок ничего не отрегулировал, не получится и с трудовыми ресурсами, когда города миллионники расширяются, а русские регионы стремительно пустеют. Итак, решения национального вопроса в России, как не было, так и нет. В Российской Империи данный вопрос был значительно проще по той простой причине, что население было преимущественно крестьянским и делилось по способу хозяйствования и возделываемым культурам, поэтому национальный вопрос мог быть поднят только в городе, но там русская среда многократно превалировала над иной национальностью и этот вопрос даже не обсуждался. Большевики оседлали национальный вопрос только на почве борьбы с самодержавием, раскачивая этнические окраины и ведя агитацию против монархии, чтобы затем подавить всякие ростки национального достоинства, как в русском народе, так и в национальных меньшинствах. Поэтому, краеугольным камнем русских цивилизационных смыслов должен быть вопрос о русском народе: его государствообразующей роли, примата русского языка, русской культуры и русских традиций на всей территории России, независимо от национальной принадлежности исторически проживающих этносов. При этом не должно быть ущемления по национальным признакам, то есть, этническая культура, язык и традиции должны быть основой национальной жизни в тех исторически сложившихся местах компактного проживания, где существует данный этнос. Но в русских регионах, с преимущественно русским населением традиции и ценности русского народа должны быть доминирующими над любыми иными ценностями других народов России, иначе постоянно тлеющее лоскутное одеяло России никогда не будет единым государством.

Вторая, не меньшая проблема русской цивилизации это справедливость, переставшая быть основой русской жизни. И, если во времена СССР справедливость более менее отстаивалась коммунистической партией и законами союзного государства, где был достаточно силен образ народовластия через советы народных депутатов, выборность судей, назначение народных заседателей, когда высшим органом власти был съезд народных депутатов СССР. Безусловно, КПСС, как руководящая и направляющая сила подавляла самосознание народа, расходившееся с линией партийного демократизма, но тем не менее, зачатки справедливости в СССР были и работали, в отличие от современной России, где первичные структуры народовластия не входят в систему государственной власти, то есть, вопреки Конституции 1993 года, где власть принадлежит народу, сама же Конституция не дает народу власть, предпочитая держать народ на расстоянии политических партий парламента, которые совершают законодательную работу в недоступных для населения комитетах и комиссиях. Иммунитет депутатов Государственной Думы и сенаторов, судей, избираемых пожизненно, неизбежно ведет к настоящим преступлениям, делая власть над законом (ведь именно Кремль зачастую лоббирует или выступает с законодательными инициативами), а людей под властью закона, когда за юридическими формулировками давно не видно самого человека, растворенного в казуистике судей, прокуроров, адвокатов и прочих прилипал, безбедно существующих в системе государственной власти, разделенной на законодательную, исполнительную и судебную систему властных ценностей.

Естественно, в этой системе ценностей капиталистического государства нет места простому народу, его потребностям и нуждам. Капиталу не нужно социальное государство уступки Б.Ельцина простому народу в 1993 году, именно поэтому в России нищенские пенсии, пособии, бюджетные заработные платы, постоянно оптимизируемое образование, здравоохранение и культура, давно ставших нелюбимыми пасынками в семье олигархов и чиновников из правящего пула. Надо отдавать себе отчет: в стране, где частный капитал доминирует над государственной собственностью, справедливость становится классовым делением общества что позволено власть и собственность имущим, то не позволено простому народу, который существует в рамках той системы ценностей, которую создает капитал и политические партии Государственной Думы, изначально не являющиеся народными представительствами. Следовательно, происходит настоящее противоречие между русскими ценностями справедливости и русской цивилизацией, создаваемой много веков, и системой ценностей временщиков, рассматривающих государство, как место кормления, но не постоянного проживания. Отсюда бегство капитала, разорение советского наследия, подавление русского самосознания и попытка так манипулировать сознанием русского народа, чтобы в нем никогда не начали произрастать ростки свободы, национального достоинства и запроса на справедливость, ведь в этом случае, когда ростки русского самосознания дадут плоды во всем русском народе, то система ценностей капитализма со всеми институтами подавления и манипулирования просто исчезнет с Русского Поля в мгновение ока. Поэтому так ожесточенна эта борьба цивилизаций русской, тяготеющей к социализму и монархии, и капиталистическо республиканской, нацеленной на извлечение максимально возможной прибыли из своего доминирующего положения основного смысла существования капитала.

Этот антагонизм двух систем ценностей не может быть преодолен эволюционным путем, который сегодня начал президент В.В.Путин, не может быть преодолен модернизацией парламентаризма, так как базовые системы ценностей капитализма не тронуты и не будут изменены. Что же дальше? Вешние воды не зависят от прогноза погоды и человек не управляет всем обществом, это общество позволяет ему руководить собой. Пока не изменится доверие между народом и властью.

Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке)

Оставить комментарий!